Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry

Сержик ты не прав!!

  • May. 23rd, 2009 at 5:15 PM
arcakhskiy

На днях разговаривали с друзьями о том как Серж Саргсян (известный в Степанакерте как Сержик) договорился о открытии грабниц! Сразу скажу ни малейшей капельки уважения этот его шаг не вызвал ни у одного из собеседников, даже с учотом того что он президент РА!
Все сошлись во мнении что он поступил по меньшей мере глупо, если не сказать тупо, хотя каждый по своему аргументировал свою точку зрения!
Так из наиболее обоснованных ответов на вопрос почему Сержик поступил глупо, можно следующие:
1) В Арцахе все очень хорошо помнят как и с чего начался "захват" армянских территорий. Все происходило поэтапно. Изначально в армянское селенье приходил один, очень бедный азербайджанец и просил позволить ему обосноваться там будучи согласным выполнять, пусть даже самую грязную и трудную работу. Позже ему выдавали дом, что во времена СССР было делом не трудным. Через 5-6 лет к нему приезжал брат с семьей, еще через 10 лет в другой брат, а учитывая то что в азербайджанских семьях рождается по 6-7 детей, то через 15 лет они составляли уже 10-15 процентов всего села, вот таким вот макаром в течении 40 лет село становилось практически полностью заселенным азербайджанцами, которые после получения численного преимущества начинали качать права. Так через 25-30 лет и позволяли открыть азербайджанскую школу, а через 40 армянская закрывалась, так как в силу многочисленных этнических стычек армянское население выживалось из села.
По убеждению большинства собеседников самое сильное оружие тусецко-азербайджаской (ну а уж если быть полностью откровенным то просто турецкой) нации это демография им достаточно проникнуть малым числом на некую территорию как через некоторое время они будут там составлять большинство. Проив этого еще мы не нашли оружия! Кстати Косово яркий пример подобного проявления.
Именно по этому сценарию, но уже адаптированному к ныняшним условиям и будут развиваться отношения Армении с Турцией. Так к адаптации можно отнести то, что если раньше турки предлогали себя изначально в качестве чернорабочих, на работы которые армяни не соглашались идти, то сейчас скорее всего экспансия начнется с верху. Крупные держатели капитала начнут вкладывать свои средства в армянскую экономику, а вместе с ними будут отправлять в Армению своих специалистов (изначально только 2-3 человека на всю организацию, причом вполне возможно что на половину армян, позже уже с большим количеством корреных турков). Одна останется неизменным - турецкий капитал будет инвестироватся в те отрасли которые можно назвать откровенно нерентабельными (комунальное хозяйство, иные сферы об инвестировании частного капитала в которые армянское правительство только мечтает) и причом это все будет приподноситься властями как дипломатический прогресс. И ни одна зараза не скажет что это захват! Позже пойдет покупка пачками политиков и уже нам сново придется думать о национальном самосохранении!
2) С другой стороны некоторые собеседники утверждали что помимо политических аспектов, здесь не маловажную роль сыграли и экономические аспекты. Так по их мнению изначально в переговорах была заложена за основу экономическая безвыходность Армении в поддержании армянского драма. Напомним, что от продажи электроэнергии Турции Армения расчитывает получить около 85 млн долларов в год, а в дальнейшем эта сумма должна дойти до 200 млн, что для Армении не мало. К таму же в пользу этого обоснования можно отнести и сегодняшнюю новость о предоставлении 500 млн долл Россией Армении (мои собственные дополнения). Если это так, то Сержик скорее всего расчитывает ответить на реплики из диаспоры укором мол "Если бы вы чуток подсобили я не был бы вынужден пойти на такие уступки", тем самым переложив всю ответственность на самих же жертв Геноцида! Если это так то Сержику надо было бы признать свою недееспособность а не идти на придательство национальных интересов (в чом убеждены большинство если не все)! Так что даже этот фактор не смягчает его вины.
Второе основание менее приятно согласен!

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
[info]tichler wrote:
May. 23rd, 2009 07:58 pm (UTC)
На днях разговаривали с друзьями о том как Серж Саргсян (известный в Степанакерте как Сержик) договорился о открытии грабниц!

Может об открытии границ? Извините за въедливость но из-за этой опечатки читал весь пост:(
[info]arcakhskiy wrote:
May. 23rd, 2009 08:32 pm (UTC)
Ну опечатка вышла извиняюсь!))
[info]athanatoi wrote:
May. 23rd, 2009 08:28 pm (UTC)
А я думаю, он прав :)
[info]arcakhskiy wrote:
May. 23rd, 2009 08:47 pm (UTC)
В чом?)
[info]athanatoi wrote:
May. 23rd, 2009 08:57 pm (UTC)
В вопросе открытия границы...
[info]athanatoi wrote:
May. 23rd, 2009 08:59 pm (UTC)
Я чего-то там посчитал. Вышло следующее. Весь экономический прогресс Армении обеспечен на деньги Диаспоры (я тут имею в виду Не фонды типа Линси и даже не трансферты, а более глубокие вещи). И чуть только кризис где-нить в Америке или России вся армянская экономика будет обваливаться. Пусть даже с турками, но надо открывать границы, создавать что-то наподобие настоящей экономики...
[info]arcakhskiy wrote:
May. 23rd, 2009 09:02 pm (UTC)
Тоесть вы за открытие границ?
[info]athanatoi wrote:
May. 24th, 2009 06:18 pm (UTC)
Если коротко, то да
[info]arcakhskiy wrote:
May. 24th, 2009 07:50 pm (UTC)
И вас не волнует то что это происходит на фоне непризнания Турцией Геноцида?
[info]ar4i_s wrote:
Jun. 3rd, 2009 01:18 pm (UTC)
ну Турция и так бы не признала, имхо.. что там осталось, 6 лет.. продержаться, потом будет уже по международным правилам поздно и бессмысленно даже обсуждение этого вопроса...

П.С. арцахскому от арцаького "привет"))
[info]ar4i_s wrote:
Jun. 3rd, 2009 01:19 pm (UTC)
за ачепятки ссори)
[info]arcakhskiy wrote:
Jun. 3rd, 2009 02:47 pm (UTC)
Приступления против человечества не имеют срока давности!)
[info]arcakhskiy wrote:
Jun. 3rd, 2009 02:46 pm (UTC)
)))
[info]renat wrote:
May. 29th, 2009 01:00 pm (UTC)
ИМХО слишком уж пессиместичная точка зрения. Во-первых, открытие границы вовсе не тождественно разрешению безконтрольной миграции. Да, человек может приехать - но совершенно не факт, что ему разрешат в Армении остаться. Побыл, скажем, месяц - и добро пожаловать домой. Это вполне обычная практика, когда краткосрочные визиты проблемы не представляют, а вот получить ВНЖ практически невозможно.

Во-вторых, я не уверен, что турки стали бы массово мигрировать в Армению даже в том случае, если бы к тому не было никаких препятствий. Деревенские бедняки предпочитают искать счастья в западноевропейских странах - с чего бы им менять свои привычки?
[info]arcakhskiy wrote:
May. 29th, 2009 01:53 pm (UTC)
Ну знаете ли во-перых вы не знакомы с идиологией Пантюркизма! Во вторых вы плохо знакомы с историческими закономерностями развития армяно-турецких отношений! Поверьте мне (хотя можете и не верить), все всегда начиналось с этого!
[info]renat wrote:
May. 29th, 2009 02:49 pm (UTC)
И с идеологией пантюркизма, и с историей Южного Кавказа я более-менее знаком (историк по образованию). Но тут ведь вот какое дело - ситуация со временем меняется. Раньше и у азербайджанцев, и у турок была очень высокая рождаемость. А практика показывает, что воинами ислама, крестоносцами, конкистадорами и т.д. и т.п. становятся обычно третьи, четвертые, пятые и последующие сыновья. Помните сказку про кота в сапогах: старшему сыну мельницу, среднему - осла, а младшему - кота... В традиционном обществе дела твои плохи, коль ты не унаследовал некую нишу в обществе. Устроиться наемным рабочим невозможно, либо же будешь жить на положении раба. Соответственно младшие дети становились либо первопроходцами, либо солдатами - и пытались так или иначе устроться у соседей. Разумеется, когда перед тобой маячит призрак голодной смерти, ты сразу согласишься с тем, что соседи являются еретиками\недочеловеками\оккупантами, и их землю надо захватить. Именно поэтому воинственные идеологии популярны в обществах многодетных.

А что у нас с рождаемостью в Азербайджане? На 2006 год было 2.46 ребенка на женщину, всего лишь чуть выше уровня простого воспроизводства населения. В Турции - так вообще 1.92, т.е. население уже убывает, переход от первого типа воспроизводства ко второму состоялся. Попросту неоткуда взяться нищим вроде тех, которые, по вашим словам, в былые годы приходили в армянские селения и формировали в них диаспоры.
[info]arcakhskiy wrote:
May. 29th, 2009 03:01 pm (UTC)
В 80-ые годы когда Алиев приехал в Арцах, он проехал по арцахским селеньям и встречался с населением этих сел. Обычно когда он проезжал по армянским селям он был немногословен, а вот когда подьезжали к азербайджанонаселенным пунктам, он всех активно распрашивал сколько у них детей и каков бы ни был ответ всегда восклицал "Мало!"
Междупрочим, ответы были больше чем 5!
Сейчас мне концовка вашей интересной и чуть -чуть запутанной речи напомнила его ответ!
А история лишь незначительно приспосабливает идиологию народа к себе в основном идиология диктует правила истории!
(no subject) - [info]sofisticos - Jun. 16th, 2009 01:11 am (UTC)
[info]arcakhskiy wrote:
Jun. 16th, 2009 01:31 pm (UTC)
А как же быть тогда с Мелик Шахназаром?))
Или с Эдуардом Осадовым, чей дед по материнской линии был кузнецом в Гадруте? Или вы оспорите и то что маршал Баграмян был из Арцаха и что его корни (читать биографию маршала) тоже из Арцаха?))
Кстати, если у вас есть дополнительная информация о памятнике и о том по чьей инициативе он был поставлен дайте мне е пожалуйста!)
(no subject) - [info]sofisticos - Jun. 16th, 2009 11:07 pm (UTC)
[info]arcakhskiy wrote:
Jun. 17th, 2009 08:26 pm (UTC)
Самая настоящая ЧУШ!
Записть можете (если не затруднит - то на лбу, чтобы каждый раз смотря в зеркало вспоминать!).
Вопервых одним вашим Фоминым наука не исчерпывается (и славо Богу!).
Да и еще запомните еще одно на последок Амарас, Гандзасар и Качахакаберд, поищите информацию о этих христианских храмах в сторонних истичниках информации достойных доверия. Тогда наверное и поймете кто здесь несет чушь!
Да в принципе и так ясно!
(no subject) - [info]sofisticos - Jun. 16th, 2009 01:14 am (UTC)
[info]arcakhskiy wrote:
Jun. 16th, 2009 01:32 pm (UTC)
Re: you will delete it, but it is just for your own information.
Дорогой мой вы водом торгуете или граматиком?))
(Из аникдота)!
(no subject) - [info]sofisticos - Jun. 16th, 2009 10:53 pm (UTC)
[info]arcakhskiy wrote:
Jun. 16th, 2009 11:01 pm (UTC)
Вам словарь не требуется когда вы читаете мой ЖЖ?
[info]sofisticos wrote:
Jun. 17th, 2009 12:10 am (UTC)
mnogo chesti:)
[info]arcakhskiy wrote:
Jun. 17th, 2009 08:30 pm (UTC)
Вы это о чом?
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

arcakhskiy
[info]arcakhskiy
arcakhskiy

Latest Month

December 2009
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner